Конюхов решил побить мировой рекорд по длительности полета на воздушном шаре
Просмотров: 3708.
?>
Просмотров: 3708.
Российский путешественник Федор Конюхов в воскресенье начал полет на воздушном шаре с аэродрома в Тульской области, он намерен побить мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе на тепловом аэростате.
В состав экипажа также вошел мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло.
Мировой рекорд принадлежит американцу Уильяму Басси, который он установил в 1993 году, и составляет более 30 часов, передает «Интерфакс».
Следить за полетом можно будет в режиме реального времени на сайте Конюхова. В 2015 году путешественник смог установить российский рекорд, пролетев на аэростате более 19 часов.
В ноябре сообщалось, что Федор Конюховрешил превзойти американца Стива Фоссетта и с помощью современных технологий совершить беспересадочное кругосветное путешествие на воздушном шаре. Нынешний полет – тренировка перед кругосветным путешествием.
Вечером 23 января прошла пресс-конференция по случаю попытки установления рекорда России по воздухоплаванию экипажем в составе Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло.
На конференции экипаж ответил на ряд вопросов, в частности:
Почему морозы хороши для полёта на шаре?
Иван Меняйло: — Чем морознее, тем больше подъёмная сила воздушного шара. Лишь утром 24 января практически перед самым взлётом мы будем решать, сколько брать с собой топлива. Если нам повезёт и температура упадёт до -25°С, сможем взять ещё несколько дополнительных баллонов. Каждый градус температуры вниз даёт нам 20 кг подъёмной силы.
Фёдор Конюхов: — В этом году мы сделали новую облегчённую гондолу, тем самым выгадали как минимум 1 баллон с топливом. Ориентировочно, если будет -20°С, возьмём 47 баллонов (в каждом примерно по 46 литров газа). В корзине будут 4 баллона, остальные — снаружи.
Вы уже представляете, где примерно совершите посадку?
Иван Меняйло: — Поскольку ветер западный и северо-западный, то полетим мы в сторону Пензы. Это удобно — 500 км, свободных от воздухных трасс и аэродромов. Приземлимся либо в Пензенской области, либо в Мордовии. Не исключён такой вариант как Тамбовская область, но он для нас менее желателен.
Фёдор Конюхов: — Чем холоднее, тем нам лучше для старта. Конечно, продержаться больше суток на морозе в физическом плане очень сложно: мы ведь во время полёта практически не двигаемся. Несколько дней назад я летел на шаре через Альпы, было -25°С. Я надел комбинезон, в котором был и на Эвересте. На Эвересте -43°С, но я активно двигался. Так вот, в небе в этом комбинезоне я обмёрз.
Чем вы занимаетесь во время полёта?
Иван Меняйло: — Вообще у нас достаточно много работы помимо одного лишь управления. Мы перераспределяем обязанности. Сначала один делает одно, потом другое. Мы сделали в корзинке выкидной бортик, там можно вытянуть ноги, отдохнуть одному, пока другой работает.
Фёдор Конюхов: — Ваня больше ведёт по курсу, а я сбрасываю баллоны. Именно просто стоять — на это во время полёта времени вообще нет. Когда мы летали 19 часов с лишком, мы за всё время ничего не скушали, даже глотка воды не сделали, — некогда! То баллон отрезать, то баллоны перемещать… Тяжело больше даже не физически, а морально.
Полёт 24 января будет небольшой разминкой для готовящегося кругосветного полёта, который планируется провести на высоте 11 тыс. метров над землей в течение 14−18 дней.
Маршрут будет таким: Австралия — Тасманово море — Новая Зеландия — Тихий океан (Чили) — Фолклендские острова — Атлантический океан (Аргентина) — мыс Доброй Надежды (ЮАР) — Индийский океан — Австралия.
Общая протяженность кругосветного путешествия — 33 000 — 35 000 км. Серьёзную тренировку перед кругосветным путешествием команда Конюхова проведёт в апреле на Северном полюсе.